Спор чая и кофе
Группа ученых из
британских и американских университетов и медицинских центров провела
эксперимент, подвергнув человеческие клетки воздействию алкиламиновых
антигенов.
Затем те же клетки
были подвергнунты воздействию бактерий, чтобы
симулировать инфекцию.
В результате клетки,
обработанные алкиламиновыми антигенами, стали интенсивно размножаться и
вырабатывать химические вещества, противодействующие инфекции.
Затем ученые
проверили, работают ли эти механизмы защиты не в отдельных клетках, а в
человеческом организме в целом.
Они попросили
добровольцев выпивать по пять чашек черного чая либо кофе в день в течение
четырех недель.
Черный и зеленый чаи
содержат алкиламиновые антигены, а кофе - нет.
Через две недели
клетки пивших чай стали вырабатывать химикаты, противодействующие инфекции, а с
клетками пивших кофе никаких изменений не произошло.
Из этого ученые
сделали вывод, что чаепитие может значительно усилить имунную
систему - и это помимо уже известных науке благотворных свойств чая.
Призрачная связь чая и кофе
"Полезные
свойства чая обсуждались в течение многих лет. В основном это касалось наличия
в нем анти-оксидантов.
Однако это исследование показывает, что наш национальный напиток помогает
нашему организму с самой необычной стороны", - говорит Эмма Найт, представитель Британского общества исследования рака.
"Особенно
интересно то, что некоторые раковые клетки также содержат алкиламины,
что наводит на мысль, что взаимодействие с этими молекулами может помочь
бороться с раком. Это связь пока призрачна, и необходимы дальнейшие
исследования", - продолжает Найт.